С ростом числа проектов и расширением отдела количество возникающих вопросов только увеличивается. Время, которое могло быть потрачено на выполнение работы, уходило на пояснения одних и тех же моментов. В определенный момент я решил создать файл в формате Excel, где собрал основные аспекты: систему маркировки, условные обозначения и часто встречающиеся вопросы. Затем я разработал образец проекта, по которому члены команды или подрядчики могли ориентироваться.
Решение задачи.Так возникла идея создания базы знаний. Главные принципы, на которые я делал акцент:
- Установление общего стиля оформления проектной документации;
- Описание и закрепление текущих результатов;
- Интеграция новых сотрудников в процесс работы;
- Написание информационных статей, относящихся к нашей области деятельности;
- Исключение необходимости тратить время на разъяснения по оформлению документации при найме подрядчиков;
- Сокращение времени на внутреннюю проверку документации.
Первую базу знаний начали описывать в Confluence, так как ранее имел опыт работы с подобными продуктами, как Jira и Trello. Была еще промежуточная попытка создания на базе BookStack и платформе Яндекс. В первом случае не понравилась навигация, а в яндексе вообще в целом формирование базы. Параллельно мы внедряли систему Битрикс для коммерческих целей, которая, как оказалось, предлагала встроенный по умолчанию функционал для создания баз знаний. Уход компании Atlassian из России стал стимулом для пересмотра используемой платформы.
На разработку основы базы знаний ушло всего несколько часов. Платформа оказалась достаточно интуитивно понятной и напоминала конструктор сайтов, подобный Tilda. Затем я поручил заполнение статей ключевым сотрудникам - таким хранителям знаний, учитывая их профессиональные компетенции. Для мотивации сотрудников использовал систему премирования за написание статей. Функционал Битрикса позволил нам назначить разные роли сотрудникам и управлять правами доступа.
В нашей базе знаний отражен весь процесс выполнения проектной работы, начиная от получения исходных данных от заказчика до составления технического задания и всех необходимых бланков, доступных для скачивания. Описан путь проектировщика, его общение с менеджерами взаимодействие с клиентом.